Кафедра управления социальными и экономическими процессами

Заведующая кафедрой
Ольга Витальевна Заборовская,
доктор экономических наук, профессор, окончила экономический факультет Ленинградского государственного университета.
Докторскую диссертацию, посвящённую проблемам формирования и развития человеческого капитала в регионе, защитила в 2006 году, звание профессора получила в 2009 году. Ольгой Витальевной за период научной деятельности опубликовано свыше 100 научных и учебно-методических работ, в том числе 9 монографий (из них 7 – в соавторстве), количество публикаций в базе Scopus 9. Индекс Хирша в РИНЦ составляет 17, в Scopus – 4. Подготовила 8 кандидатов и 3 докторов наук по научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством.
В 2019 году стала лауреатом премии «Профессор года» Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» от Регионального отделения по Ленинградской области. Является членом-корреспондентом Российской академии естественных наук. Постоянный участник всероссийских и международных конференций. Сфера научных интересов: формирование и развитие человеческого капитала в регионе, социальная политика в регионе, проблемы развития сервисной экономики, устойчивое развитие

+7(813)71 41-568

Телефон многоканальный
доб. 145


Кафедра управления социальными и экономическими процессами ведет подготовку по следующим направлениям:
  • 39.03.02 – Социальная работа (бакалавриат),
  • 43.03.01 – Сервис (бакалавриат),
  • 43.03.02 – Туризм (бакалавриат).
  • Выпускники данных направлений имеют возможность продолжить образование в магистратуре ГИЭФПТ по направлениям: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Государственное и муниципальное управление
    Кафедра управления социальными и экономическими процессами существует с ноября 2006 года, первоначально она называлась «Кафедра социальной работы и экономики туризма», затем в 2007 году получила свое современное название. Кафедра является выпускающей по направлениям «Социальная работа», «Сервис» и «Туризм», поэтому в составе профессорско-преподавательского состава есть те, кто получил базовое образование в области экономики, менеджмента, юриспруденции, истории, культурологи, психологии, педагогики, философии, социальной работы, инженерных наук, медицины.
    В процессе преподавания преподаватели кафедры реализуют междисциплинарный подход, что позволяет расширить горизонты знания, обеспечить творческое начало в обучении, системно изучать проблемы реализации социальных и экономических процессов в современном обществе. Большинство сотрудников кафедры прошли переподготовку по программе «Теория и методика профессионального образования в сфере туризма и сервиса», а также в области социальной работы. Регулярно преподаватели повышают квалификацию в различных областях, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий.

Основная цель деятельности кафедры управления социальными и экономическими процессами ГИЭФПТ: формирование факторов и условий, позволяющих обеспечить высокое качество подготовки конкурентоспособных выпускников, обладающих необходимой квалификацией в области социальной работы, сервиса и туризма для предприятий и организаций Ленинградской области, а также других регионов Российской Федерации.


Миссия кафедры:
  • реализация образовательного процесса в целях подготовки высококвалифицированных кадров для региональной социально-экономической системы нового типа в сфере сервиса, туризма и социальной работы;
  • модернизация образовательного процесса с учётом потребностей предприятий и организаций Ленинградской области, формирования устойчивых связей обучения с реальной практической деятельностью (практико-ориентированная направленность обучения);
  • обеспечение эффективного формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций при реализации образовательных программ, воспитание у студентов активной гражданской позиции;
  • развитие перспективных направлений научных исследований в области повышения эффективности управления социальной сферой, туристской и сервисной деятельностью в рамках достижения целей устойчивого развития.

Стратегические приоритеты развития кафедры:
  • повышение качества образовательного процесса за счет использования инновационных подходов к обучению и роста квалификационного уровня преподавателей;
  • интеграция учебного процесса и научно-исследовательской работы сотрудников кафедры, а также аспирантов и студентов;
  • развитие межвузовских и международных контактов кафедры в научной и учебной деятельности;
  • активное взаимодействие с работодателями с целью повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
  • презентация научных и учебных достижений кафедры в российском и мировом научно-образовательном пространстве;

Более 70% преподавателей имеют учёные степени докторов и кандидатов наук, учёные звания доцентов и профессоров.

Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа.


Направленность(профиль) образовательной программы - «Социальная работа в системе социальных служб».
Цель программы:
подготовка высококвалифицированных работников, обладающих личностными качествами и компетенциями в области оказания социальной помощи различным группам населения в системе социальных служб, обеспечивающих их академическую, социально-личностную и профессиональную мобильность.
Квалификация(степень): бакалавр.
Профессиональная деятельность бакалавра в сфере социальной работы нацелена на организацию помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальную реабилитацию и интеграцию, оказание помощи семьям, группам населения, отдельным лицам, нуждающимся в социальной поддержке.
Согласно определению Международной федерации социальных работников, профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы. Являясь деятельностью по оказанию помощи людям в решении их проблем, социальная работа принадлежит к числу гуманных профессий.
Как образовательная программа, социальная работа носит междисциплинарный характер и предполагает изучение предметов из области истории, философии, педагогики, психологии, социологии, валеологии, экономики, поскольку предполагает комплексное исследование взаимосвязей человека и общества как социальной системы.
Возможными направлениями деятельности бакалавра по профилю «Социальная работа в системе социальных служб» могут быть: · социальная работа с различными категориями населения в учреждениях социальной защиты населения; · социальная профилактика, реабилитации и коррекция в учреждениях социальной сферы; · разработка социальных проектов (в том числе исследовательских) в различных социальных службах; · организация и управление в системе социальной защиты населения, административно-управленческая деятельность
Бакалавр социальной работы осуществляет свою деятельность в городских и районных администрациях, кризисных центрах, органах опеки и попечительства, центрах социальной поддержки, центрах занятости, благотворительных организациях, организациях и учреждениях социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т.п.

Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 - Сервис.

Направленность (профиль) образовательной программы «Организация услуг гостеприимства и общественного питания»
Цель программы:
получение знаний, умений и навыков, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере организации услуг гостеприимства и общественного питания, обладать мобильностью на рынке труда в соответствии с требованиями современного развития общества.
Квалификация (степень) - бакалавр.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, готов решать профессиональные задачи, связанные с организационно-управленческой и сервисной деятельностью предприятий общественного питания и гостеприимства в области планирования, организации контактной зоны, выбора процессов сервиса и их оптимизации на основе учёта особенностей клиентов и требований потребителя, диагностики объектов сервиса на основе применения научно обоснованных подходов.
Современный человек все больше внимания уделяет проведению свободного времени, ищет новых впечатлений, путешествует, встречается с друзьями, что увеличивает объем спроса на услуги объектов размещения (гостиниц, пансионатов, домов и баз отдыха, хостелов и т.д.), а также предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, баров, столовых различного класса обслуживания).
Рынки гостиничного и ресторанного бизнеса стабильно развиваются, что не только увеличивает количество предлагаемых рабочих мест, но и повышает спрос на квалифицированные кадровые ресурсы в этих сферах. Рекрутинговые сайты предлагают следующие вакансии в сфере гостиничного бизнеса: управляющий и администратор гостиницы; управляющий отелем; руководитель службы приема и размещения и др. В сфере общественного питания есть такие вакансии, как: директор и управляющий организацией общественного питания, менеджер и др.
Образовательная бакалаврская программа и учебный план по данному профилю составлены с учетом требований профессиональных стандартов отрасли сервиса: 33.007 «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц» и 33.008 «Руководитель предприятия питания».
В рамках профиля подготовки «Организация услуг гостеприимства и общественного питания» осуществляется подготовка выпускников, способных работать в сфере как гостиничного, так и ресторанного бизнеса, что значительно усиливает их конкурентные преимущества при дальнейшем трудоустройстве.
Обучение по профилю «Организация услуг гостеприимства и общественного питания» позволяет сформировать у обучающегося знания, умения и навыки в области современных технологических процессов, экономики, психологии, менеджмента и права в соответствии с выбранной сферой сервисной деятельности. В этих целях студенты изучают, в частности, такие дисциплины, как:
  • - Бизнес-планирование на предприятиях сервиса;
  • -Технические средства и технологии в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • -Программное обеспечение и автоматизация деятельности в сфере гостеприимства и общественного питания;
  • - Трудовое законодательство;
  • - Управление качеством услуг;
  • - Управление персоналом в профессиональной деятельности;
  • - Управление конкурентоспособностью предприятия сервиса;
  • - Гостиничный бизнес;
  • - Ресторанный бизнес и др.

Теоретическое обучение тесно связано с практической деятельностью. Студенты проходят практику в организациях гостиничного и ресторанного бизнеса:
  • - на предприятиях гостиничных сетей, в том числе международных;
  • - в отелях различного класса обслуживания;
  • - в пансионатах, домах и базах отдыха;
  • - на предприятиях общественного питания разного типа, в том числе в современных ресторанных комплексах, сетевых ресторанах, кафе.

По окончании обучения бакалавры сервиса будут уметь проводить анализ и оценку деятельности предприятий питания и гостеприимства, разрабатывать стратегию их развития, реализовывать соответствующие проекты, контролировать работу подразделений и отделов предприятий.

Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 - Туризм.


Направленность (профиль) образовательной программы «Деятельность объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов».
Цель программы: подготовка высококвалифицированных работников туристической индустрии современного типа, способных эффективно действовать на предприятиях туристской инфраструктуры и обеспечивать деятельность туристских сервисов, гибко реагировать на вызовы туристского рынка и участвовать в предоставлении комплексного туристского продукта.
Квалификация (степень) - бакалавр.
Профессиональная деятельность бакалавра в сфере туризма связана с разработкой, реализацией, продвижением туристического продукта на рынок, осуществлением клиентоориентированного сервиса, связанного с удовлетворением потребностей клиентов в услугах туриндустрии. Туризм в настоящее время занимает значительное место в социально-экономической системе, является одной из наиболее динамично развивающихся направлений деятельности, которая предъявляет повышенный спрос на трудовые ресурсы соответствующих знаний и квалификации. Именно поэтому бакалавры в сфере туризма всегда будут востребованы на рынке труда, и потребность в таких работниках будет только возрастать.
Программа обучения по профилю образовательной программы ориентирована на деятельность выпускника на предприятиях туристской инфраструктуры (средства размещения, предприятия общественного питания, туристско-информационные центры и др.) и основана на профессиональных стандартах экскурсовода и руководителя гостиничного комплекса.
Учебный план составлен в соответствии с ФГОС ВО направления "Туризм" с соблюдением требований к основной образовательной программе подготовки выпускников по указанному направлению и реализует организационно-управленческий и сервисный типы задач профессиональной деятельности. За время обучения студенты изучают более 50 дисциплин, особое внимание уделяется изучению двух иностранных языков (английский, немецкий), в том числе освоению межкультурных коммуникаций на иностранном языке и иностранного языка в профессиональной деятельности.
В перечень изучаемых дисциплин включены:
  • гуманитарные - «Психология в туристской деятельности», «Мировая художественная культура», «Межкультурные особенности оказания услуг»;
  • экономические - «Экономические основы туристской деятельности», «Бухгалтерский и финансовый учет в туризме», «Страхование в туризме»;
  • управленческие - «Менеджмент в туризме», «Маркетинг в туризме», «Бизнес-планирование»;
  • правовые дисциплины - «Правовые основы туристской деятельности», «Нормативно-правовое регулирование в гостиничной сфере»;
  • профессиональные дисциплины - «Организация туристской деятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Туристский потенциал и туристские ресурсы регионов», «Организация экскурсионной деятельности», «Инфраструктура туризма», «Гостиничный бизнес», «Технология организации музейного туризма».

Изучение дисциплин «Информационно-коммуникационные технологии в туризме», «Программное обеспечение и автоматизация деятельности предприятия туризма», «Технические средства и технологии в сфере гостеприимства», «Электронная коммерция и Интернет-маркетинг в туризме» позволит выпускникам вести деятельность на высоком профессиональном уровне.
Выпускники направления «Туризм» востребованы на предприятиях туризма и туристской инфраструктуры: сервиса (гостиничного, рекреационного, выставочного, экскурсионного, рекламного и др.), общественного питания, транспортного обслуживания. Выпускники направления «Туризм» смогут себя реализовать в организации мероприятий (деловых, досуговых, музыкальных и т.д.), работать на объектах оздоровительного, курортно-рекреационного, спортивного назначения. Знания и навыки, полученные во время обучения, помогут заняться предпринимательской деятельностью в сфере туризма или работать в органах государственного и муниципального управления.

Учебные материалы кафедры

Дисциплины:

  • Сервисная деятельность
  • Валеология
  • Психодиагностика
  • Технические средства и технологии в сервисе
  • Социально-культурная деятельность в сфере гостеприимства и общественного питания
  • Проектирование процессов предоставления услуг
  • История культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Страхование в туризме
  • Поведение потребителей
  • Организация и планирование деятельности предприятий сервиса
  • Технология организации музейного туризма
  • Туристско-рекреационное проектирование
  • Организация туристской деятельности
  • Туроператорская и турагентская деятельность
  • Организация экскурсионных программ
  • Инфраструктура туризма
  • Туристические достопримечательности мира и России
  • Предпринимательство в туризме
  • Гостиничный бизнес
  • Туристский потенциал и туристские ресурсы регионов
  • География туризма
  • Экономические основы туристской деятельности
  • Теория социальной работы
  • История социальной работы
  • Экономические основы социальной работы
  • Основы социальной медицины
  • Социальная педагогика
  • Социальная политика
  • Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб
  • Система государственных и негосударственных социальных служб
  • Социальная работа в службах занятости
  • Технология социальной работы с семьей
  • Социально-медицинская работа и реабилитация в социальных учреждениях
  • Дни консультаций:


    Ф.И.О. сотрудника Приемное время Аудиторияe-mail
    Заборовская Ольга Витальевна Ср., Чт., Пт. (с 10:00- 15:00)10a,9ozabor@mail.ru
    Светличная Галина Николаевна Пн., Ср., Пт. (10:30-14.00)7kaf-kab9@mail.ru
    Осипова Наталья Ивановна Вт., Чт., Сб.(с 9:00-16:00)3a,9nio0407@mail.ru
    Седов Юрий Григорьевич Пн., Пт., Сб.(09:00-15:00)10,9kaf-kab9@mail.ru
    Танина Анна Валерьевна Вт.,Ср.,Чт. (09:00-16:00)36tanina13@mail.ru
    Ковязина Марина Геннадьевна Пн.- Пт. (09:00-16:00)21marinaxim@rambler.ru
    Баранова Ирина Владимировна Пн.,Вт. (09:00-16:00)32rina_1102@mail.ru
    Рамазанов Рамин Анатольевич Пн.,Сб. (09:00-14:00)9kaf-kab9@mail.ru
    Рымарчук Дарья Сергеевна Вн. (10:30-12:00), Пт.(09:00-10:30)21kaf-kab9@mail.ru
    Иванова Наталья Владимировна Пн., Вт. (10:30-14:00); Ср. (09:00-14:00),Чт. (12:00-16:00), Пт. (09:00-14:00) 9natalya_ivanova19@mail.ru
    Аксенова Людмила Анатольевна Вт.,Ср.,Чт., Пт. (09:00-14:15)9spb_aks@mail.ru
    Присяч Елена Юрьевна Ср.- Пт. (с 9:00 – 16:00) 03kaf-kab9@mail.ru
    Николаева Людмила Михайловна Вт.(09:00-14:00),Пт. (09:00-12:00)рощ5ludmila.nikolaeva@gmail.com
    Грацинская Галина Всеволодовна Ср.,Чт.03kaf-kab9@mail.ru
    Андронатий Валентина Васильевна Чт., Пт.(10:30-16:00)РИОkaf-kab9@mail.ru
    Луговая Виолетта Федоровна Чт., Сб.(09:00 – 12:00)9,09violetta_lugovay@mail.ru
    Шумилов Дмитрий Михайлович Пн. (10:30-16:00) 9kaf-kab9@mail.ru
    Форвазова Ирина Каримовна по договоренности - телефон на кафедре 9kaf-kab9@mail.ru



    Профессорско-преподавательский коллектив


    Заборовская Ольга Витальевна
    Доктор экономических наук, профессор зав. кафедрой управления социальными и экономическими процессами


    Светличная Галина Николаевна
    Доктор медицинских наук, профессор


    Осипова Наталья Ивановна
    Кандидат экономических наук, доцент


    Седов Юрий Григорьевич
    Кандидат философских наук, доцент


    Танина Анна Валерьевна
    Кандидат экономических наук, доцент


    Ковязина Марина Геннадьевна
    Кандидат психологических наук, доцент


    Баранова Ирина Владимировна
    Ст. преподаватель


    Рамазанов Рамин Анатольевич
    Кандидат педагогических наук, ст.преподаватель


    Рымарчук Дарья Сергеевна
    Кандидат экономических наук
    ст. преподаватель


    Сипунова Надежда Валентиновна
    Кандидат экономических наук, доцент


    Иванова Наталья Владимировна
    Кандидат экономических наук, ст. преподаватель


    Аксенова Людмила Анатольевна
    Ст. преподаватель


    Присяч Елена Юрьевна
    Кандидат экономических наук, ст. преподаватель


    Грацинская Галина Всеволодовна
    Доктор экономических наук, профессор


    Андронатий Валентина Васильевна
    Кандидат педагогических наук, доцент


    Луговая Виолетта Федоровна
    Кандидат психологических наук, доцент
    Окончила экономический факультет Ленинградского государственного университета. Докторская диссертация посвящена проблемам формирования и развития человеческого капитала в регионе. Автор более 80 научных и научно-методических публикаций, подготовила 5 кандидатов наук. Сфера научных интересов: формирование и развитие человеческого капитала в регионе, социальная политика в регионе, проблемы развития сервисной экономики Читает курс: "Социальная политика", " Экономические основы социальной работы", "Организация и планирование деятельности на предприятии сервиса". Стаж работы: 21 год, из них по специальности 21.
    Окончила Красноярский государственный медицинский институт в 1962 г. Защитила докторскую диссертацию на тему "Количественная характеристика функциональных систем, обеспечивающих механизм и работоспособность у лиц, проживающих в условиях Крайнего Севера" в Москве в 1995 г.Общий стаж работы: 52 г. Педагогический стаж: 20 лет. Научный стаж: 48 лет. Имеет более 200 научных работ.
    Читает курсы: "Валеология", "Основы социальной медицины", "Основные направления охраны здоровья работников отрасли".
    Защитила диссертацию по направлению 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством. В январе 2012 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Читает курс: «Система пенсионного обеспечения», "Организация гостиничного бизнеса", "Экономическое обоснование разработки туристского продукта", "Инновации в социально-культурном сервисе", "Инновации в социальной работе". Стаж работы: 40 лет, из них по специальности 9.
    Защитил кандидатскую диссертацию на тему "Эгологии в философии Э.Гуссерля" в Санкт-Петербургском государственной университете в 1997 г. Ведет дисциплины: "Деонтология социальной работы", "Профессиональная этика и этикет", "Гендерология и феминология", "Проблемы социальной работы с молодежью", "Современные теории социального благополучия", "Профессионально-этические основы социальной работы", "Безопасность в туризме". Автор монографии "Логика и феноменология объективного духа: к вопросу о философском методе" в 2013 г.
    Стаж работы: более 10 лет.
    Защитила кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством в 2005 г, посвященную проблемам сферы услуг. Ведет дисциплины: "Сервисология", "Сервисная деятельность","Поведение потребителей. Стаж работы: более 15 лет, из них по специальности более 7.
    Окончила факультет психологии и педагогики ЛГУ им. А.С. Пушкина, специальность- педагог-психолог, социальный педагог. В течении 8 лет работала старшим психологом Ленинградского областного молодежного центра профилактики наркомании. В 2004- 2005 г.г. стажировалась в системе терапевтических сообществ "DAYTOP"(Нью-Йорк, США, направленных на социально-психологическую реабилитацию людей с девиантным поведением. Имеет более 20 научных публикаций. Является участником 9 научно-практических конференций, в том числе международных. Основные научные интересы: психология девиантного поведения, медицинская психология, социальная адаптация людей "группы риска".

    Работает над диссертацией на соискание степени кандидата экономических наук по теме «Развитие региональной экономики на основе повышения эффективности использования социального потенциала». Читает курс: "Технологии социальной работы".
    Защитил кандидатскую диссертацию на тему "Педагогическая система профилактики профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организационной преступностью" в Санкт-Петербургском Государственной университете в Санкт-Петербургском университете Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2011г. Читает курсы: "Работа социальных служб с лицами с ограниченными возможностями здоровья", "Социальная работа с несовершеннолетними", "Основы социального образования".

    В 2009 году окончила Ленинградский областной институт экономики и финансов (сейчас ГИЭФПТ) факультет менеджмента, специальность "Менеджмент организации". В 2010 году поступила в аспирантуру ГИЭФПТ. С 2011 г. работает преподавателем кафедры управления социальными и экономическими процессами. Читает курсы: "Социальная политика в регионе", "Управление коммуникативными процессами в сервисе".
    Защитила диссертацию на тему "Роль институциональных факторов региональных систем социального страхования на примере Ленинградской области" в 2012 году. С 22.10.2012г по 27.11.2012 г прошла краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО СПбГУСЭ по программе «Использование программных продуктов для ведения занятий в электронном образовательном пространстве университета» Читает курсы: "История социальной работы", "Теория социальной работы", "Система государственных и негосударственных социальных служб", "Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб". Стаж работы: более 7 лет
    Окончила Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича в 1998 году. Защитила диссертацию на тему "Совершенствование рыночной деятельности предприятий АПК на основе маркетингового подхода (на примере Ленинградской области)" в "Северо-Западном НИИ экономики и организации сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" в 2004 г.Стаж работы:15 лет.
    Читает курсы:
    "История культуры Спб и ЛО", "География туризма", "Туристические достопримечательности мира и России", "Анимационный сервис".
    Защитила диссертацию по направлению 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством в 2012 году. 2012 г. - Курсы «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», ГИЭФПТ. Читает курсы: «Методы исследования в социальной работе», "Методы научных исследований". Стаж работы: 13 лет, из них по специальности 12.
    Защитила докторскую диссертацию по специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством в 2008 году. Читает курсы: "Социальная работа в государственных службах занятости". Стаж работы: 47 лет, из них по специальности 17.
    Окончила с отличием РГПУ им. А.И.Герцена в 1985 г. Автор более тридцати научных и научно-методических работ по педагогике и психологии, в том числе двух монографий (Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект. Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2000. 250с.; Диалектика педагогического взаимодействия в образовательной среде высшей школы. СПб.:Изд-во «НАУКА», 2006.186 с.). Читает курсы:«Антропология», «Психология и педагогика», «Социальная педагогика», «Содержание и методы педагогической деятельности в социальной работе», «Социальная педагогика в общеобразовательном учреждении».
    Доцент кафедры методов психологического познания РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологических наук, член Гильдии психологов, психотерапии и тренинга СПб, член Федерации психологов образования России, учитель психологии, педагог-психолог высшей квалификационной категории.Автор и разработчик учебных курсов и программ, таких как: «Курс развития личностной креативности», «Психология социальной работы», «Психология человека в критических ситуациях», «Методы психолого-педагогического обследования», «Диагностика психомоторного развития детей в раннем возрасте».
    Читает курсы:"Психологический практикум", "Психодиагностика", "Психология социальной работы".

    Решаем вместе
    Есть

    ГИЭФПТ. Все права защищены © 2022
    188300, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5